Вернуться
47 из 51
Просмотрено 47 из 51
Одежда невесты у мокшан
Одежда невесты у мокшан
Дата публикации
Аннотация
Панар мокшан шился из домотканого посконного (конопляного) холста. Прямое полотнище, перегнутое по утку, составляло перед и спину рубахи. В центре делались глубокий треугольный вырез для головы и небольшой разрез на подоле. Рубаха подпоясывалась и подтягивалась до колен, спереди образовывался большой напуск – пазуха. Панар украшали вышивкой шерстяными нитями. Использовались различные приемы шитья: косым стежком вышивали крупные элементы орнамента, контуры и мелкие узоры выполняли настилом, росписью, набором, что придавало рисунку ажурность и легкость. Нижний разрез отделывали плотной рельефной вышивкой. Своеобразным поясным украшением были боковые полотенца – кеска руцят. Их носили по две – четыре штуки, закрепляя на узком поясе. Концы полотенец завершали полосы узорного ткачества, шелковые ленты, позумент и кружево. К поясу также крепились подвески из тканной тесьмы с раковинами каури, бляшками, шерстяными кистями. Горожонь крганя – круглый воротник, снизанный из цветного бисера, на холщевой подкладке, к которому сзади крепились многочисленные длинные подвески из раковин каури, стекляруса, медных блях и жетонов. Мокшанская заколка сюльгам представляла собой трапециевидную медную пластину. К которой по бокам крепились стеклярус и бусины, а снизу на цепочках – бляшки, бубенчики и колокольчики. Свадебный головной убор мокшан златной относится к типу «сороки». Его очелье украшено полосой золотного шитья, а позатыльня – поднизью из цветного бисера, стекляруса, медных блях, раковин каури. К верхней части златного прикреплен прямоугольник из русского набивного ситца как новая редкая деталь.
Мундир генерал-адьютанта (будущего императора Александра III). Портрет цесаревича Александра
Оклад иконы "Богоматерь Смоленская"