Вернуться
30 из 65
Просмотрено 30 из 65
Интерьер в русской графике XIX-начала XX века из собрания Исторического музея, г. Москва. 30.08.2016-28.11.2016
Интерьер в русской графике XIX-начала XX века из собрания Исторического музея, г. Москва. 30.08.2016-28.11.2016
Период экспонирования
30.08.2016-28.11.2016
Место проведения
г. Москва
Аннотация
Государственный исторический музей впервые представляет графическую коллекцию интерьерных видов, являющуюся одной из крупнейших в России. На выставке представлено около 60 работ, выполненных как признанными мастерами интерьерного жанра, так и менее известными художниками XIX – начала XX века. Зрители увидят интерьеры императорских и великокняжеских дворцов, городских и сельских усадеб, петербургских и московских особняков, а также Успенского собора Московского Кремля и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Интерьерная тема появилась в русском искусстве на рубеже XVIII–XIX веков, но наиболее широкое распространение получила во второй четверти XIX столетия, главным образом в живописи. Написанные художниками виды гостиных, кабинетов, учебных и детских комнат стали важными иконографическими документами эпохи, позволяющими воссоздать бытовую среду и проследить влияние архитектурных стилей на внутреннее убранство домов. К середине XIX столетия, в эпоху историзма, тема интерьера приобрела особую популярность. В этот период творили блестящие художники-графики – Э.П. Гау, Л.О. Премацци, А.А. Редковский, В.С. Садовников, К.А. Ухтомский, И.И. Шарлемань, запечатлевшие в своих произведениях многочисленные комнаты императорских резиденций и дворянских усадеб. В третьей четверти XIX века происходит формирование интерьерного жанра в светописи. Однако, в отличие от акварели, фотография была лишена возможности передавать цвет богато декорированных помещений. Именно это обусловило популярность акварельных видов в позднюю, «фотографическую», эпоху. Рисунки, созданные в начале XX века, отличаются стилистически иной манерой. В эпоху «ретроспективных мечтателей» на смену «документальным» видам приходит авторский взгляд: интерьеры видятся не целиком, а отдельными живописными «кадрированными» композициями (например, пастели А.В. Средина).
Ars botanica. Флоральные мотивы в дворянском быту XIX века, г. Москва. 13.12.2016-03.04.2017
Интерьер в русской графике XIX-начала XX века из собрания Исторического музея, г. Москва. 30.08.2016-28.11.2016
Экспонаты выставки Отобрано: 56
Комната художника П.Ф. Соколова в доме П.В. Нащокина в Воротниковском переулке в Москве. Соколов П.Ф. 1824 г.
Классная комната в неизвестном особняке. Растман. 1827 г.
Гостиная с двумя мужскими фигурами у рояля в неизвестном особняке. Неизвестный художник. 1830-1840-е гг.
Зрительный зал театра в доме князя Г.И. Гагарина в Риме. Ефимов Н.Е. Около 1830 г.
Кабинет-гостиная в доме М.Т. Пашковой на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Неизвестный художник. 1830-е гг.
Анфилада комнат с птичьей клеткой на первом плане в неизвестном особняке. Неизвестный художник. 1830-е гг.
Показать все