Напольные пяльца предназначались для домашнего, чаще всего, дамского рукоделия и входили в обстановку как парадных, так так и жилых интерьеров. Наличие такого предмета в быту говорило об увлечениях домочадцев, а изготовленными вышивками украшали и мебель. Пяльца, выполненные в готическом стиле, можно причислить к работам мастерской Генриха Гамбса по наличию ряда характерных признаков.
В конструкцию опор встроены полукруглые ящики с подъемными крышками, фанерованные снаружи красным деревом, а внутри изготовленные из березы - прием весьма типичный для знаменитой мастерской.
Кроме того, в резном декоре использованы изображения четырехлистника и трилистника, характерные для неоготической стилистики, которая долгое время была визитной карточкой этого производства.
Круглые цветочные розетки на торцах кубов заимствованы из мебели классицизма. Сочетание их с готическими элементами в одном предмете специфично для мебели, выпускавшейся мастерской под руководством самого Гамбса.
Декоративные элементы накладной резьбы и формообразующие линии пялец из собрания ГИМ находят прямые аналогии с деталями предметов мебели, выполненной мастерской Генриха Гамбса, в том числе, для дворца «Коттедж» в Петергофе.
Подробнее см.: Углева Н.В. Гамбсова мебель в собрании Исторического музея. М.: Исторический музей, 2016. 164 с.