В иконе прослеживается характерное для XVIII в. влияние светской живописи. Данный иконографический тип складывается под влиянием парадных портретов Екатерины Великой. Ольга представлена в образе императрицы, со всеми атрибутами власти, в короне и горностаевой мантии, со скипетром в правой руке, левая - покоится на державе. Святая помещена в классицистический интерьер, через колоннаду дорического ордера открывается вид на палаточный лагерь и город на высоком холме, растворенный в розовом тумане; на горизонте обозначена река. Автор изображает Ольгу без нимба, что еще больше сближает ее образ со светской персоной. Символично, что рядом с императорскими регалиями художник помещает крест, на него Ольга указывает мизинцем левой руки. Согласно житию, Ольга принесла на Русь крест, который приняла из рук патриарха при крещении, впоследствии он был поставлен в алтаре Софийского собора в Киеве. Это событие уподобляет Ольгу равноапостольной Елене.
Икона исполнена в живописной манере. Художник виртуозно владеет техникой масляной живописи. Полупрозрачные лессировки, изящный мазок, нанесенный тонкой кистью, мягкие переходы пастельных красок, сглаженная манера письма - все это придает образу святой Ольги легкость и воздушность, но не лишает атмосферу произведения торжественности. Художник внимательно прорисовывает складки одежд, его увлекает детальная проработка тканей, их фактура. Произведение пронизывает общий холодный колорит, основанный на сочетании розовых и голубых колеров.