Поступила из Архангельского собора Московского Кремля в 1894 г.
Парное изображение первых царей из династии Романовых Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, вероятно, размещалось на юго-западном столпе в Архангельском собре, напротив гробницы царей, дополняя некрополь «в лицах» великокняжеской и царской семьи. Царские особы написаны в «большом наряде» с символами власти: бармах, скипетром и державой. «Большой наряд» служил царским облачением во время торжественных дворцовых церемоний, приемов иностранных дипломатов.
Рентгеновский снимок показал огромное количество утрат первоначального красочного слоя и вставок нового левкаса, следов разновременных поновлений, приуроченных к торжествам коронаций в XVIII-XIX вв.
На изображении личного сохранилось 20-30% левкаса, не поврежденного поздними чинками. Живопись состоит из темно-зеленого подготовительного слоя и 2-х слоев охристо-розовых высветлений. Сверху лежат 2-4 слоя записей и выравнивающих грунтовых слоев. На остальной поверхности сохранилось 50% первоначального левкаса, на живописи - многочисленные утраты, 4-5 слоев прописи. Химическое исследование проведено в 1999 г. в мастерских ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря М.В. Капустиной и И.М. Ереминой под руководством В.П. Голикова (Институт наследия); рентгенографирование Е.М. Беляевой, реставрация А.А. Горматюка.
Подробнее см.: Эпоха парсуны: Русский исторический портрет. Издание к выставке ГИМ. Авт. ст.: О.Г. Гордеева, Л.Ф. Ефимова и др.; Каталож. опис: Е.И. Иткина, Л.А. Корнюкова и др. - М. : Художник и книга, 2004. - 280 с.