Поступил из Архангельского собора Московского Кремля в 1894 г.
В отличие от других надгробных портретов из Архангельского собора первоначально не имел изображения нимба и Спаса Нерукотворного. Неоднократно реставрировался и записывался в XVIII-XIX вв. Во время поновлений XIX в. появились нимб и надпись на верхнем поле: «БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ФЕДОР ИВАНОВИЧ». Впервые расчищен ок. 1909 г. - были сняты поздние записи и нимб.
Д.А. Ровинский датировал памятник годом смерти царя (1598). Е.С. Овчинникова, основываясь на литературных параллелях, датировала изображение Федора Ивановича (вместе с изображениями Ивана Грозного и М.В. Скопина-Шуйского) 1630-ми гг. и предположила, что все они могли быть частью какой-то единой серии портретов исторических личностей. А незавершенность предполагаемой серии впоследствии позволила использовать портреты по разному назначению. С.Б. Мордвинова считает, что все три портрета исполнены раньше, и датирует каждый из них временем после смерти царя.
Подробнее см.: Эпоха парсуны: Русский исторический портрет. Издание к выставке ГИМ. Авт. ст.: О.Г. Гордеева, Л.Ф. Ефимова и др.; Каталож. опис: Е.И. Иткина, Л.А. Корнюкова и др. - М. : Художник и книга, 2004. - 280 с.