Вернуться
67 из 342514
Просмотрено 67 из 342514
Нагрудник доспеха. Петер фон Шпеер (Peter von Speyer), середина XVI в.
Нагрудник доспеха. Петер фон Шпеер (Peter von Speyer), середина XVI в.
Автор, мастер/Изготовитель
Петер фон Шпеер (Peter von Speyer), (1562)
Название
Нагрудник доспеха
Место создания
Западная Европа, Священная Римская империя германской нации, Германия, Саксония
Датировка
середина XVI в.
Размер
Материал, техника
Сталь, ковка, выколотка по форме, травление, гравировка, чернь
Инвентарный номер
Коллекция
Аннотация
Нагрудник кирасы пластинчатого доспеха с сильно выраженным тапулем (выступ на нагруднике) выполнен из стали. Форма кирасы позволяет отнести ее к немецкому ренессансному доспеху середины XVI века. В этот период один и тот же гарнитур в разной конфигурации мог использоваться как в бою, так и в турнирах. Кираса декорирована травленым орнаментом, распределение элементов которого характерно для произведений саксонских мастеров. В верхней части нагрудника находится широкая фигурная орнаментальная полоса, в центре и по бокам – еще три вертикальные полосы декора. Оформление выполнено в технике травления по черненому фону, проработанному светлыми точками. В декор включен кант в виде «жемчужных бус» - элемент, присущий группе памятников, условно называемых доспехами «брауншвейгского стиля» (хотя такие доспехи производились и в Дрездене). Особенности реалистичного орнамента, состоящего из переплетенных листьев округлой формы, а также высокое качество и точность рисунка дают основание отнести этот доспех к работам саксонского оружейника Петера фон Шпеера Старшего, работавшего в 1540-1562 годах в Аннаберге. В оформлении ренессансных рыцарских доспехов, кроме орнаментального декора, входили сюжетные изображения светского и религиозного содержания. Так, на левой стороне нагрудника помещено изображение, призванное защитить владельца доспеха, - коленопреклоненный рыцарь перед Распятием. Мотив молящегося рыцаря был широко распространен в оружейном искусстве Германии. Иконография этого изображения, несомненно, восходит к немецким алтарям с портретами коленопреклоненных донаторов. В орнамент центральной полосы включено изображение дамы в саксонском придворном платье первой половины XVI века. Дама держит в руке гвоздики – символ обручения или свадебного обряда. Можно предположить, что доспех создавался для участия в праздничном турнире по случаю свадьбы.
Икона "Святитель Иоанн Златоуст в житии" Около 1513 г.
Нагрудник доспеха. Петер фон Шпеер (Peter von Speyer), середина XVI в.