Щит рельефный, с высоким коническим умбоном. Маньеристский декор с четырьмя сюжетными компартиментами представляет сцены из жизни Юлия Цезаря: битва при Диррахии, Осквернение одежд Цезаря во время жертвоприношения, Фарсальская битва, Принесение Цезарю головы и кольца Помпея. Сцены имеют отчетливый дидактический характер, чтьо подтверждается сопроводительной латинской надписью, комментирующей изображения:
AMBITVS IHC MINIMVS MAGNAM CAPIT AMBITIONEM. / QVAE REGNA EVEERTIT DESTRVIT IMPERIA. / SVSTVLIT E MEDIO MAGNI VITAMQVE DECUSQVE. / POMPEII EVEXIT CAESARIS IMPERIVM / CAESARIS IN COELVM MITIS CLEMENTIA FERTVR / QVAE TAMEN HVIC TANDEM PERNICIOSA FVIT. / ANNVLVS EXCIT EI LACHRYMAS CERVIXQUE RESECTA. / POMPEII HINC PATVIT QVAM PROBVS ILLE FORET. / IN SACRIS DOCVIT VESTIS CONSPERSA CRVORE. / HVIC PRAESAGA MALI TALIA FATA FORE. / SI VIRES IGITVR SPECTAVENS AMBITIONIS. / NON CRAVIVS VIDEAS AMBITIONE MALVM (Эта сама малая граница отделяет от великого честолюбия, которое низвергает царства и разрушает империи. [Оно] стерло в обществе и жизнь и славу великого Помпея, подняло могущество Цезаря. Кроткая снисходительность Цезаря была вознесена до небес, она же ему в конце концов стала погибелью. Перстень и отрезанная голова Помпея вызвали у него слезы, что показывает, каким хорошим он был Во время жертвоприношения одежда, обрызганная кровью, показала ему, какая злая участь его ждет. Таким образом, если оченикать силу честолюбия, то увидишь, что зло/несчастье не опаснее/не больше честолюбия. - Пер. с лат. Т.Ю. Стукаловой).
Гальванокопия выполнена со щита XVI в., который хранится в Королевской коллекции Великобритании («Щит Челлини», RCIN 934917). Оригинал изготовлен антверпенским мастером Элизиусом Либарстсом (работал в 1561-1569 гг.) на основе рисунков художника-орнаменталиста Этьена Далёна (1518/19-1583) - представителя французской школы Фонтенбло, работавшего для Генриха II.