Экспонаты
Икона «Спас Вседержитель» в окладе. Середина XVII в.
Икона «Спас Вседержитель» в окладе. Середина XVII в.
Название
Икона «Спас Вседержитель» в окладе
Место создания
Россия, Москва
Датировка
Середина XVII в.
Размер
Материал, техника
Золото, алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, альмандин, берилл, гессонит, кварц, кордиерит, корунд, лейкосапфир, стекло, турмалин, хальцедон, шпинель, жемчуг, эмаль, ткань, циркон, серебро, золочение, литье, гравировка, чеканка
Инвентарный номер
Номер ГИМ
Номер ГК
Отдел/коллекция
Драгоценные металлы/Русское церковное искусство XVI-XXI вв. 
Экспозиция
Выставка "Золото. Металл Богов и Царь металлов". Зал А 
Аннотация
Ярчайший образец православного искусства - икона «Царь Царем» была создана московскими мастерами в к. XVII в. В ГИМ она поступила в апреле 1930 г. из Александровской слободы. Богатство чеканного густо вызолоченного серебряного оклада, украшенного закрепленными в золотых гнездах алмазами, сапфирами, рубинами, изумрудами, бериллами, свидетельствует, что икона и оклад были исполнены для царского вклада в Александровский в честь Успения Божией Матери женский монастырь. Основанный в 1649 г. и бывший вторым по значению после московского Новодевичьего, Александровский монастырь с начала правления Петра I стал местом пребывания, а нередко и местом заточения опальных знатных женщин, включая сестру Петра I, дочь царя Алексея Михайловича от брака с Марией Милославской, Марфу Алексеевну, в иночестве Маргариту. Пребывание в монастыре столь родовитых особ способствовало богатым, в том числе и царским, вкладам в обитель.
Ключевые слова
чеканка 
жемчуг 
литье 
золочение 
золото 
Показать все (9)