Все изображения портретны.
На переднем плане слева - хозяин дома Григорий Иванович Гагарин, почтительно встречающий гостью, княгиню З.А. Волконскую.
Зинаида Александровна Волконская (1799-1875), урожденная княжна Белосельская-Белозерская, жена князя Н.Г. Репнина-Волконского, брата декабриста С.Г. Волконского, известная красавица, писательница, музыкантша, покровительница наук и искусств, в 1820-е гг. хозяйка литературного салона на Тверской в Москве. После 1826 г. жила преимущественно в Италии; в 1830-е гг. приняла католичество.
Княгиню Волконскую сопровождает аббат Сартори, ее духовник.
Симметрично этой группе справа - крупный, высокий П.И. Кривцов, разговаривающий с Федором Антониевичем Бруни (1799-1875), художником, историческим живописцем и портретистом.
В 1819-1835 гг. Бруни - пенсионер петербургской Академии художеств в Риме; с 1836 г. - профессор; автор популярной картины «Медный змий»; работал для Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя; в 1849-1864 гг. - хранитель картинной галереи Эрмитажа.
Слева - седоволосый со шляпой в руке - Бертель Торвальдсен (1768-1844), знаменитый датский скульптор.
С 1797 г. и до конца 1830-х гг. Торвальдсен жил в Риме, с 1825 г. был президентом римской Академии св. Луки.
Рядом - итальянский скульптор Д. Балланти (1762-1835). Напротив него - Петр Васильевич Басин (1793-1877), художник, исторический живописец и портретист, в 1819-1830-х гг. - пенсионер Академии художеств в Риме. С 1836 г. Басин - профессор, преподавал в Академии художеств, работал для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге.
Справа у стены - огромного роста, с лорнетом - граф Юлий Помпеевич Литта, итальянец на русской службе, член Государственного совета, обладатель большого состояния, дед Юлии Павловны Самойловой, урожденной Пален, приятельницы К.П. Брюллова.
Слева от него - сам автор акварели, миниатюрный К.П. Брюллов.
В последнем ряду на стульях среди зрителей сидят: в профиль - графиня М.Г. Разумовская и хозяйка дома княгиня Е.П. Гагарина оборачивающаяся к Кривцову, наступившему на ее шаль.
Подробнее см.: Гончарова Н.Н. Русский дворянский портрет в графике первой половины XIX века. Альбом. М., 2001. - 264 с.
Читать далее