Экспонаты
Портрет графа Юрия Александровича Головкина (1762-1846). Гау В.И. 1836 г.
Портрет графа Юрия Александровича Головкина (1762-1846). Гау В.И. 1836 г.
Автор, мастер/Изготовитель
Гау В.И. (1816-1895)
Название
Портрет графа Юрия Александровича Головкина (1762-1846)
Место создания
Российская империя
Датировка
Размер
18,8х15,8 см (в свету); 27х24 см (с рамой)
Материал, техника
Бристольский картон, графитный карандаш, акварель, белила, лак
Инвентарный номер
Номер ГИМ
Номер ГК
Отдел/коллекция
Изобразительные материалы/Оригинальная графика 
Аннотация
Справа подпись и дата: «W.Hau 1836». Дар Историческому музею неизвестного в 1922 г. Головкин Юрий Александрович (1762-1846), граф. Обер-камергер, член Государственного совета. Андреевский кавалер. Сын графа Александра Александровича Головкина; мать - урожденная баронесса Мосгейм. До двадцати лет жил за границей. Дед Юрия Александровича, граф А.Г. Головкин был посланником в Гааге и после опалы, которой подвергся его брат Михаил Гаврилович, сосланный императрицей Елизаветой Петровной в Сибирь, остался с семьей в Европе. Молодой граф получил воспитание в духе философии энциклопедистов, был реформаторского вероисповедания. В 1783 г. приехал в Россию и вступил в русскую службу; пр Павле I - сенатор, при Александре I - президент Коммерц-коллегии и церемониймейстер. В 1805 г. назначен чрезвычайным послом в Китай; цель посольства - установление торговых отношений между Россией и Китаем. предприятие не имело успеха (по причине непомерных претензий посла, не согласившегося на требования изменения церемониала), и посольство возвратилось в Петербург. Вызвав неудовольствие царя, Головкин уехал за границу. При Николае I в 1831 г. - обер-камергер и член Государственного совета. В конце жизни - попечитель Харьковского учебного округа. Жена - Екатерина Львовна Нарышкина (1762-1820). Дочь Наталья (1781-1860) в замужестве за светлейшим князем Александром Николаевичем Салтыковым (1775-1836). Ка последняя в роду получила в 1845 г. по высочайшему указу фамилию Салтыкова-Головкина, которая сохранялась за ее потомством. Подробнее см.: Гончарова Н.Н. Русский дворянский портрет в графике первой половины XIX века. Альбом. М., 2001. - 264 с.
Ключевые слова
акварель 
карандаш графитный