с крышкой, полуовоидным туловом, ограненным снизу «лепестками», с низкой конической ножкой, плоским квадратным основанием; крышка коническая, слегка вогнутая, с небольшим грибовидным хватком. Декор по сплошному ярко-алому прозрачному стеклу тонко прописанным золотым орнаментом: на тулове помещен сложный орнаментальный рисунок с арабесками, вазонами и завитками, в центральной части композиции - круглый медальон из двойной линии и округлых «жемчужин» внутри с вензелем «SA» под дворянской короной; коническая часть крышки украшена узкими пальметтами, между которыми «свисают» тонкие нитевидные «стебельки» со стилизованными цветами на концах, по краю крышки - волнистая гирлянда из мелких листьев с «точками» в промежутках и тонкая отводка; верхняя площадка хватка вызолочена.
Форма бокала - одна из самых характерных для рубежа XVIII-XIX столетий: овоидное тулово, посаженное на очень короткую узкую ножку с плоским квадратным плинфообразным основанием, увенчано простой конической крышкой. Цвет стеклянной массы - радостный, густой, словно светящийся изнутри теплым алым светом, также типичен для этого времени. «Золотой рубин» последующих лет имеет ярко выраженный холодный розовый оттенок. Тонкая, изящная, детально проработанная золотая роспись, построенная на сочетании арабесковых орнаментальных узоров с вензелем, - традиционный вид декора для цветного стекла русского классицизма.
Подробнее см.: Русское стекло: Из собрания Галины Ойстрах / Авт.-сост. Е.П. Смирнова. – М., 2011. – 308 с.