Графин с пробкой, с коническим туловом с сильно скошенными плечиками, плавно переходящими в узкое высокое с отогнутым бортом горло, с рельефным граненым кольцом в середине высоты, с основанием в виде толстого граненого кольца; пробка в виде зонтика с восьмигранным хватком; на тулове с одной стороны в круглом выпуклом резном медальоне, обведенном золотом, изображена резная бесцветная матовая жанровая сцена: дама сидит на диване, через спинку которого к ней наклонился кавалер, держащий ее за руку; с противоположной стороны помещен круглый резной медальон с семью круглыми гранеными линзами внутри; сверху и снизу от медальонов - янтарно-желтые полоски, в нижних изображены бесцветные резные цветы (букеты с розаном), по бокам от медальонов по бледно-желтому фону - бесцветные резные рокайльные орнаменты, на боковых гранях по бесцветному фону сиреневый орнамент: вверху - полукруглые арки с лучами, ниже - ромбические «сетки» и мелкие клетки, по основанию чередуются грани сиреневого, бледно-желтого и янтарного цветов; на срезе плечиков, кольце на горле, краю борта и ребре хватка пробки - золотые полосы.
Предметы, в которых пластику и силуэт определяет гранение, чрезвычайно характерны для 2-ой четверти XIX в. Декор графина с точки зрения техники (протравное окрашивание и «лазурь», дополненные гравировкой), а также по выбору сюжета и точной реалистичной манере его исполнения можно отнести к ярким образцам русского бидермайера.
Подробнее см.: Русское стекло: Из собрания Галины Ойстрах / Авт.-сост. Е.П. Смирнова. – М., 2011. – 308 с.