Графин декорирован полосами орнамента «в стиле крестьянских вышивок». Надпись старославянским шрифтом: «Живи не скписѧ, съ друзьѧми веселисѧ».
Интерес к национальному стилю в российском искусстве возник еще в 1830-х гг., в период реставрации царских теремов в Московском Кремле и строительства храма Христа Спасителя. Идеологи исторического стиля Ф.Г. Солнцев (1801-1892) и К.А. Тон (1794-1881) главное внимание уделяли искусству русского средневековья. К середине XIX в. в русле исканий «национальной ноты» в искусстве появилось новое направление, связанное с изучением народного искусства. Эту тенденцию, характерную для всей европейской культуры, со всей очевидностью продемонстрировали выставки 1851-1878 гг. Однако, если европейцы обращались к народному искусству минувших времен, то русских художников, в особенности В.А. Гартмана (1834-1873) и И.П. Ропета (1845-1908), вдохновляло современное крестьянское искусство - резьба по дереву, архитектура, вышивка. Именно под влиянием В.А. Гартмана в нач. 1870-х гг. мотивы крестьянского искусства пришли в торевтику, фарфор, стекло.
Марка: белой эмалью от руки вензель Александра III «А III» по короной.
Подробнее см.: Русское стекло: Из собрания Галины Ойстрах / Авт.-сост. Е.П. Смирнова. – М., 2011. – 308 с.