На иконе представлен собор наиболее почитаемых ростовских и ярославских святых: благоверные князья Василий (ум. 1249) и Константин (ум. 1257) Всеволодовичи, Феодор Ростиславич (ум. 1299) и его дети Давид (ум. 1321) и Константин, святители ростовские Леонтий (ум. 1073), Исайя (ум. 1090), Игнатий (ум. 1288), Иаков (XIV в.), святой Димитрий Ростовский (1651-1709) и блаженный Исидор Твердислов, Христа ради юродивый (ум. 1474 или 1484).
В древности в каждом региональном центре были свои местночтимые святые. Очень рано сложились сонмы чудотворцев в Ростове (где была первая на Северо-Восточной Руси кафедра), в Новгороде, в Москве. Внимание к Ярославским святым, в частности к князьям, формируется позднее, во 2-ой пол. XV в.
В 1788 г. древняя Ростовская кафедра была перенесена в Ярославль. На иконе из собрания ГИМ объединены две группы патрональных святых - защитников Ростова и Ярославля, что было вызвано новыми административными реалиями. Помещение на иконе образа Богоматери, представленной в печерской иконографии, не случайно. В 1823 г. в Ярославле прославился Печерский образ Богоматери с преподобными Антонием и Феодосием, находившийся в составе росписей церкви Происхождения Честных Древ Креста Господня при Ярославском архиерейском доме, расположенном в древнем Спасском монастыре, где хранились мощи ярославских князей Феодора, Давида и Константина.
Таким образом, иконография образа позволяет отнести создание иконы к 1820-м годам. Характер живописного решения подтверждает датировку первой четвертью XIX в.