Портрет А.Д. Меншикова был выполнен в Оружейной палате до перевода П.Пикарта в 1708 г. на Московский печатный двор. В Государственном Русском музее в Отделе гравюры хранится медная гравировальная доска, с которой печатался тираж. Исследование русских и западных, в частности, голландских, портретных гравюр, проведенное в 1980-1990-х гг., показало, что конное изображение Меншикова является переделкой конного портрета Вильгельма III Оранского работы Ромейна де Хооге. Переделке подверглись, в основном, лицо и геральдические атрибуты. Композиция, панорама сражения, поза всадника, вздыбленный конь и множество других деталей были заимствованы с гравюры, привезенной П.Пикартом и А.Шхонбеком из Голландии. Метод повторения одной композиции для портретов разных лиц был в нач. XVIII в. широко распространен в Европе.
Подробнее см.: Эпоха парсуны: Русский исторический портрет. Издание к выставке ГИМ. Авт. ст.: О.Г. Гордеева, Л.Ф. Ефимова и др.; Каталож. опис: Е.И. Иткина, Л.А. Корнюкова и др. - М. : Художник и книга, 2004. - 280 с.