В 1920-1930-е гг. в Историческом музее не стихала работа по обновлению экспозиции. Новое понимание исторических процессов, а также изменение характера экскурсионной работы приводило к постоянному пересмотру экспозиционных решений. Уже в начале 1920-х гг. появилась необходимость разработки нового этикетажа, перехода от кратких, формальных объяснительных надписей к развернутым сопроводительным текстам. Движение в этом направлении не обошлось без «перегибов», как любили говорить в тот период.
Вероятно эта фотография была сделана между 1929 и 1933 гг. и иллюстрирует переходную от дореволюционной к новой, открытой в 1933 г., экспозицию Новгородского зала. Рассказывая о предпосылках ее создания, А.В. Арциховский пишет: «В 1930 и 1931 гг. в Историческом музее боялись вещей. Во избежание так называемой перегрузки никогда не выставляли двух топоров там, где можно было выставить один. Это оказалось ошибкой. [...] Во-первых, вещей оказывалось меньше, чем рисунков, надписей, диаграмм и картограмм. Во-вторых, все богатство и разнообразие музейных коллекций было таким образом скрыто от посетителей» (Арциховский А.В. Новые Владимирский и Новгородский залы Исторического музея // Проблемы истории докапиталистических обществ. № 3, 1934. - С. 109).