Столик прямоугольной формы с выдвижным ящиком; укреплен на фигурной стойке, расходящейся внизу на три ножки. На столешнице в широкой раме из золоченой бронзы с гравированными изображениями лавровых ветвей помещена прямоугольная вставка розоватого муара с тканым бордюром. В центре вставки – вышивка гладью по шелку, изображающая молодую дородную даму в ампирном платье у дерева. Рядом с ней – фигурка женщины у виноградного куста. По борту столешницы – лиственные гирлянды, перевитые лентами.
Боковые стенки подчеркнуты рядом продолговатых стальных «алмазов», на стенках – цветочные гирлянды, выполненные высокой насечкой. На тыльной стороне (в центре гирлянды) – корзина цветов, на фронтальной – замочное отверстие выдвижного ящика в обрамлении цветочного букета. В нижней части столика – подзор в виде перекрещивающихся лент и фестонов.
Стойка немного расширяется книзу, декорирована накладками золоченой бронзы в виде колец и листьев, а также пышными гирляндами цветов, выполненными высокой насечкой.
Конструкция рабочего столика во многом напоминает популярные в последней четверти XVIII в. проекты известного английского мебельщика Томаса Шератона (1751-1806), использовавшиеся при создании мебели петербургскими и московскими мастерами. Рациональная простота четких пропорций, тонких линий, изящных деталей, отличающая мебель английского дизайнера, ассоциировалась с «английским» стилем, весьма популярным при российском императорском дворе в 1780-1790-х гг.
Томас Шератон считается автором проектов специальных небольших рабочих столиков «pounch tables» (с выдвижным ящичком, где хранились предметы для рукоделия).
По существу, эта конструкция – небольшая шкатулка на ножке-стойке – превратила рабочую коробку для рукоделия в изысканный предмет дворцового интерьера.
В оформлении столика применен полный набор декоративных техник, применявшихся тульскими оружейниками в последней четверти XVIII века. Это зеркальная полировка поверхностей, отточенная алмазная огранка, высокая насечка серебром и медью. Характерен также выразительный цветовой контраст полированной стали и золоченой бронзы с тонким гравированным рисунком. Уникальной особенностью предмета является вышитая гладью шелковая вставка на столешнице. Изображения выполнены в характерной наивной манере. Вероятно, вышивка была сделана заказчицей столика и по ее желанию размещена на столешнице.