Футляр в виде сферы, верхнюю часть которой составляют створки, раскрывающиеся с помощью кнопочного механизма. Створки декорированы изображениями корзин с цветами, выполненными высокой насечкой, по краям – тонкий насеченный рельеф в виде переплетающихся лиственных гирлянд. Тулово на станке с дугами, украшенными стальными «алмазами». Дуга, опоясывающая сферу сверху, увенчана вазоном с насеченными цветами, который является кнопкой механизма, раскрывающего створки. В средней части к тулову прикреплен обруч с четырьмя розетками с «алмазами». Розетки удерживают декоративные дуги и изогнутые пластины, прикрепленные к стержню, стоящему на круглой расширяющейся книзу ножке. На основании ножки гравированы числа от 1 до 31, разделенные насеченными листьями. На ободе в основании ножки гравированы дни недели. Основание квадратное, из двух ярусов. По борту верхнего яруса – стальные «алмазы», по углам – розетки стальных «алмазов». В нижнем ярусе с насеченными цветами – выдвижной ящичек. Внутри футляра в гнездах – чернильница и песочница.
В конце XVIII века в моду вошли чернильные приборы в виде глобуса, внутри которого помещались миниатюрная чернильница и песочница. Подобные предметы исполнялись из серебра английскими ювелирами Д.Вуаттом и Д. Робинсом, работавшими в Лондоне в конце XVIII – начале XIX в. Тульские мастера изготавливали такие же по конструкции изделия до середины XIX в., сохраняя традицию декорирования футляра пышными цветами, выполненными высокой насечкой.