Из личных вещей И.Е. Забелина.
Небольшой образ преподобного Серафима Саровского (1754/1759 - 1833) создан в традиции, основанной на повторении его прижизненных портретов кисти И.С. Серебрякова и Д. Евстафьева. Строгое цветовое решение, опись нимба, выполненная тонкой золотой линией, золотая надпись на темно-коричневом фоне вызывают в памяти первые портреты старца, на которых нимб и надписание имени святого появились позднее, во время канонизации, и лежат поверх первоначального красочного слоя.
Преподобный Серафим изображен в епитрахили, поручах и мантии - знаках священного сана и иноческого звания, с лестовкой в левой руке и десницей, поднятой для благословения. Считается, что иконография с жестом благословения появилась в Дивеевской обители в 1902 - начале 1903 г. Она объединила темы иноческого делания преподобного и служения ближним.
«Забелинский» образ заставляет вспомнить свидетельство «самовидца», художника В.Е. Раева: маленький, в дугу согнутый старичок с кротким и любезным взором». В облике старца на иконе подчеркнуты преклонные лета и глубокие морщины, как память о подвижнических трудах, утеснении плоти, тысячедневной молитве столпника. Другая особенность иконы - большие, прозрачно-голубые глаза преподобного Серафима. Паломники вспоминали трепетное ощущение присутствия старца, возникавшее перед его портретами: лик «оживает» и они видят преподобного Серафима «как живого». В левом верхнем углу образа едва заметно написаны лучи - «иконный» свет, осеняющий преподобного.